Герметичность и уплотнение редукторов

При конструировании и сборке редуктора очень важно уделить самое пристальное внимание его герметичности. Утечки – серьезная проблема редукторов, т.к. понизившийся из-за вытекания уровень масла резко увеличивает риск выхода редуктора из строя, к тому же вытекающее масло может попасть на производимую продукцию или другие механизмы. Поэтому не стоит думать, что данная проблема второстепенна.

Полной герметичности в любом редукторе кроме волновых добиться невозможно технически, однако возможно уплотнить и загерметизировать его так, что риск утечки масла будет минимальный.

Главной причиной утечек масла являются разъемы по плоскостям прилегания статичных деталей и выходные концы валов. Как с ними бороться?

Разъемы по плоскостям можно уплотнить кожаными или резиновыми прокладками (самый частый способ), в ряде случаев возможно уплотнение с помощью круглых резиновых колец на торцевой или цилиндрической части крышек.

Если корпус редуктора является разъемный по оси колеса, то есть два варианта герметизации – тщательная подгонка и плотное прижатие обработанных поверхностей корпуса друг к другу или – в особых случаях – залить разъем лаком или аналогичным скрепляющим составом.

Если источником течи масла являются выходные концы валов, то их можно загерметизировать с помощью уплотняющих устройств. Они бывают контактные, центробежные и щелевые. Самый часто используемый тип – контактные.

Центробежные и щелевые уплотнения обычно используются в связке с контактными.
Контактные уплотнители обычно представляют собой резинометаллические или чисто резиновые одно- или двухпоясковые манжеты с жестким каркасом и прижимающей пружиной.

Суть контактных уплотнений в том, что рабочая поверхность неподвижного элемента редуктора трется по рабочей поверхности вращающегося вала.

Главное достоинство контактных уплотнений – они обеспечивают действительно высокую герметичность. Но в то же время они приводят к большим потерям на трение, так что их использование предпочтительно в первую очередь на валах, расположенных в масляных ваннах, и при определенных скоростях и видах смазки. Контактные уплотнения делятся на: для скоростей от 0,4 до 12 м/с при жидкой смазке, и для скоростей менее 0,4 м/с при жидкой/консистентной смазке.